Перейти к содержимому


Фотография

Компрессор АК-150 у меня в квартире.


Сообщений в теме: 29

#21 Олег Дынник

Олег Дынник

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений
  • Городй

Отправлено 09 March 2014 - 17:39

Попробуйте использовать масла К-28.Я лично такое заливаю в картер.
Изображение
Отсоедините шланг от насоса и подсоедините к пластиковой бутылке и проверьте сколько он качает за минуту. Должно быть 70-100гр.
Выложите фото своего компрессора,если можно детально,и эскиз подачи масла.с диаметром шлангов и сколько литров качает насос.Или его марку.

Сообщение отредактировал Олег Дынник: 09 March 2014 - 18:27

Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…

#22 Олег Дынник

Олег Дынник

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений
  • Городй

Отправлено 11 March 2014 - 15:31

Применяйте *Насос для подачи жидких удобрений в аквариум *
*Микро маслонасосы*
*Micro oil pump*
Отверсия там Ф-4мм.
Изображение
Изображение
Изображение
Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…

#23 Олег Дынник

Олег Дынник

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений
  • Городй

Отправлено 31 March 2014 - 14:28

Нашел книгу на работе про АК-150М.
Не хотели давать на руки,попросил на пару минут,отсканировал,уж простите как получилось.
Второго шанса не будет.
Залил сюда(Воздушный компрессор АК-150М.rar)
http://dfiles.ru/files/x3qmt9x99
Не полное издание,но,хоть есть,какие то дополнительные данные про АК-150.
  • Сергей М это нравится
Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…

#24 Сергей М

Сергей М

    Активный участник

  • Пользователи
  • 1033 сообщений
  • ГородСтерлитамак

Отправлено 31 March 2014 - 16:28

Скачал, спасибо!!!

Сообщение отредактировал Сергей М: 31 March 2014 - 16:39

Skype serg015051
ICQ 600-569-450

#25 Олег Дынник

Олег Дынник

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений
  • Городй

Отправлено 02 April 2014 - 18:08

Кстати вырваннные страницы гуляют по интернету.Там полный чертеж сборочный АК-150
Одна из страниц.
Изображение

Сообщение отредактировал Олег Дынник: 02 April 2014 - 18:12

Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…

#26 Олег Дынник

Олег Дынник

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений
  • Городй

Отправлено 24 April 2014 - 15:59

Чтобы в будущем,ни у кого не болела голова,при выборе двигателя для АК-150
Создал таблицу,по которой можно подобрать мощность асинхронного электродвигателя
в зависимости от давления и оборотов компрессора АК-150

Изображение
Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…

#27 Олег Дынник

Олег Дынник

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений
  • Городй

Отправлено 27 April 2014 - 09:48

Чтобы не взять двигатель который не рассчитан на долгий режим работы и начнет перегреваться,
выбирайте на бирке *РЕЖИМ S1* – продолжительный режим работы.
Изображение
Изображение
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ
Общие технические условия
ГОСТ 183-74
скачать http://www.elec.ru/l...gost_183-74.pdf
  • Сергей М это нравится
Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…

#28 одинаково

одинаково

    Активный участник

  • Пользователи
  • 375 сообщений
  • Городзлозерье

Отправлено 16 May 2017 - 04:18

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

у меня теперь тоже такой есть. только понять не могу чем к нему медную трубку развальцованную притянуть. от ваза и унитаза ни че не подходит. кто чем прикручивал

#29 Greavel

Greavel

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 26 October 2017 - 12:15

Вот такой получился компактный компрессор.
...................................................................................
349b788a709211ab28727a6c4652c5f1.jpega8f1e7086182456a81c1a6f7c3df69df.jpegafe8cb9d7573ce874a89864d41af71eb.jpeg963648b87192524f020f4d2403f27f84.jpeg731aca7cbf639a124bbd08066c4b74f1.jpeg_230e34985be882d81be818613b1a2000.jpege701e6f844d56379acf5a2df0b8ac061.jpegd95338f681a402318e039f79ec4b32cf.jpeg8387c01f2a3278dffd10d0c260a6560e.jpeg
...............................
3a573a28a6b592860ae3febcd2632c7f.jpeg
...........................................................
Первый вариант был бензиновый.
Имеет такие характеристики.
Бензомотор: 12 л/с
Обороты:5100 об/мин
Соединение: осевое на одном валу через сцепление.
Производительность: 180 л/мин

Обороты и давление с компрессора выжимались максимальные.Для меня не стояла задача экономить на своем времени и моторесурсе.( Или мне ходить по берегу и ждать пока закачает или нырять.Я выбрал нырять)

Спарка 2 х 7 забивал за 16 минут до 220 кгс /см2(остыл,получал 200 кгс /см2)
Спарка 2 х 8 (от огнетушителя баллоны) за 25 минут до 250 кгс/см2(после остывания получал 230 бар)
Это было давно.Еще в прошлом веке.Продал.(бензин дорожал)
Проработал без капризов 1975 по 1986 год.
...................................
Еще был вариант с водяной рубашкой.Рубашку сделал из камеры автомобиля.Объем воды был маленький,вода кипела(я даже подумал,а не варить ли мне, в этой воде суп, пока забиваются баллоны)Отказался бегать с бутылкой и наливать воду в рубашку.Можно ведром наливать.Но тогда надо еще и ведро брать с собой.От такого варианта отказался.
...................................................
Следующий был на эл.дв.Решил пусть дома забивает в квартире.(Долго,но зато дешевле)
Эл.дв: 5.5 кВт,
Обороты: 2880 об/мин
Ток:11 ампер
при одной фазе получил 4.0 квт.
Расчет конденсаторов. 12.72 мкф/1ам
160 мкф+-10% 500 вольт, рабочая емкость.
320 мкф+-10% 500 вольт, пусковая емкость
(С пусковыми электролитическими конденсаторами не работал.Поэтому ничего про них не скажу)
Производительность: 108 л/мин
Вентилятор: Москвич 412, Шесть лопастей(4 было мало.Сильно грелась 1 ст)
Температура масла:80*С.(Туман от масла стоял по всей квартире)
Объем масла в картере:500см3

Спарка 2х8 за 40 минут до 250 кгс/см2(после остывания получал 230 бар)Проработал до 2003 года.Далее разобрал, продал эл.дв и конденсаторы.(Почему,написал на тетисе .Так я там был как шут для них.Пришлось уйти.)
......................................................
Технические характеристики АК-150 СВ
Площадь 1ст:Д-46мм-16.62 мм2/46.533см3.коэффициент сжатия:28-10%~26
Площадь 2ст:Д-46/40мм/11.347см3.коэффициент сжатия:4.1
Площадь 3ст:Д-38/35мм/4.818см3.коэффициент сжатия:2.35
Ход поршня:28 мм
Давление разчетное,(без потерь воздуха через кольца и клапана):270кгс/см2
обороты 2300об/мин
Давление масла до масленого фильтра:2-5кгс/см2 Внимание.После картонного масленого фильтра тонкой очистки, давление и поток масла в 10 раз упадет.
Давление после масленого фильтра:0.2--0.5 кгс/см2
Температура масла: не более: 80*С
Марка масла: К-28,КС-21,КС-19,МС-20(Цифра указывает на вязкость масла)
Давление в картере компрессора:0 кгс/см2
Количество масла выходящего из стока: не менее 60 гр/мин при 2000 об/мин.

После масленого фильтра надо сделать контроль масла.Не сделаете,не узнаете когда забился масленый фильтр-Угробите АК-150 Я применил капельницу.По которой видно поток масло.И как масло цвет изменяет при моторесурсе.

Смена масла через 6 часов работы.Я менял через 3 часа.Мне не жалко денег на масло,жалко угробить компрессор.(При проверке потока масла.Через три часа работы,масло было уже черного цвета.До трех часов работы, цвет масла темно-коричневый.

Расположение отверстий стока: 2хД-8мм горизонтально. Допускается наклон в любую сторону,но не более чем на одно отверстие. Два отверстие стока, должны находится в нижнем положении.

Запрещается подача вспениного масла Допускается незначительного количества мелких пузырей воздуха за минуту.
Допускается уровень масло в картере, не более чем до половины отверстий стока.

Все подшипники применяемые в станкостроении, смазываются только масляным туманом.(Пример:герметические подшипники)
Запрещается работа подшипником даже частично погруженным в масло.


Суфлерные отверстия(Дренажные отверстия): 2хД-8мм служат для вентиляции и отвода паров масла и воздуха проскочившего через кольца. Должны иметь достаточную пропускную способность с атмосферой(Д-100-150мм2).Чтобы не создавать давление в картере компрессора.При давлении манжеты протекут.

Манжеты резиновые армированные ГОСТ 8752-79.
Резиновые манжеты рассчитаны на рабочее давление не более 0.5 кгс/см2. Окружная скорость до 20м/с

Почему давление 250 кгс/см2,а не больше или меньше. Как я это проверил.Да очень просто.Забивал пока АК-150 не лопнет.

А если серьезно,то вот так рассчитывается давление по ступеням. Объем умножаем на ход поршня 28 мм и получаем 28 кгс/см2.(без потерь воздуха через кольца и клапана): Далее умножаем полученное давление ,(для АК-150 это 2-4 раза).Почему на 2-4?,это не я придумал.Это разработчики компрессоров посчитали.Если в каждой следующей ступени сжимать воздух больше чем в четыре раза, то падает КПД. Воздух легче охлаждать, если воздух сжимать не более чем до 4 раз) 28х4(для 2ст это 4.1=115Кгс/см2. после второй ступени.115х2.1(для 3ст это 2.1=270 кгс/см2.Далее,отняли утечку:-10%
Получили 250 кгс/см2 после третий ступени.

Если компрессор не дает нужного давление,мыльным раствором проверить все соединения.Потому что,не получите 250кгс/см2

Фильтр:Одноразовый 200 см 2 по объему это 100гр активированного угля АГ-3
100 гр угля хватает фильтровать 3000-5000 литров воздуха.
Внимание,Активированный уголь забирает только запахи. Углекислый газ забирает очень плохо.
Если надо фильтровать угарный газ,то надо применять гопкалит( подогревая 200-400*С) который переведет СО в углекислый газ. После него должен стоять ХПИ (Известь)котороя хорошо поглощает углекислый газ СО2

Воздух в фильтр должен подаваться с верху.А выход снизу.Такая схема исключит вибрацию угля который,при прохождении воздуха через уголь, превратит его в порошок. Если нет такой возможности по такой схема подавать воздух.Тогда внутри корпуса фильтра надо установить пружину через картонную прокладку,которая будет прижимать уголь.

Маслонасос можно использовать от мото Днепр,Урал, МТ10Т.
Производительность у них 1-3 л/мин
Обороты: не более 1450-2300 об/мин, если ось на бронзовой втулке.(смазка, ось вала под давлением)
Ось в алюмин. корпусе.не более 150-250 об/мин.

Чтобы было удобно самому его таскать по квартире,поставил на колесики.Колеса еще служили как амортизаторы


Если кто то тоже собирает у себя свой вариант компрессора.Спрашивайте. что непонятно. подскажу советами.

За свою жизнь я переделал много вариантов размещение головки АК-150. Но ,остановился на осевом расположении.Меня не устраивало что все конструкции бегали по пляжу и у меня по квартире.

Осевое расположение вибрацией не страдает.
.........................................................................
На базе АК-150 периодически продаются уже готовые компрессоры. ( как правило напоминают мелаллолом )

Здравствуйте!

Будьте добры, подскажите пожалуйста.

Я собираю компрессор на базе углекислотной установки и головки АК 150.

Пока у меня головка установлена на маслонасос и запускается через ремень от бензинового двигателя.

Вопрос вот в чём: на оборотах где-то 1200 из выходного штуцера головки капает масло. Пока нет ни манометра, ни влагомаслоотделителя.

Масло капает примерно одна капля в две секунды. Это нормально? Так должно быть?



#30 Владимир-Ник-См

Владимир-Ник-См

    Модератор

  • Модераторы
  • 2573 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 01 November 2017 - 08:24

Здравствуйте!

Олег Дынник уже давно покинул этот, да и все дайвфорумы, попробуйте поискать его еще в соцсетях;

От себя, давным давно был у меня такой компрессор - из головки АКА-150 масло капать точно не должно, выкручивайте штуцер, смотрите что там;





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных