Вот такой получился компактный компрессор.
...................................................................................
...............................
...........................................................
Первый вариант был бензиновый.
Имеет такие характеристики.
Бензомотор: 12 л/с
Обороты:5100 об/мин
Соединение: осевое на одном валу через сцепление.
Производительность: 180 л/мин
Обороты и давление с компрессора выжимались максимальные.Для меня не стояла задача экономить на своем времени и моторесурсе.( Или мне ходить по берегу и ждать пока закачает или нырять.Я выбрал нырять)
Спарка 2 х 7 забивал за 16 минут до 220 кгс /см2(остыл,получал 200 кгс /см2)
Спарка 2 х 8 (от огнетушителя баллоны) за 25 минут до 250 кгс/см2(после остывания получал 230 бар)
Это было давно.Еще в прошлом веке.Продал.(бензин дорожал)
Проработал без капризов 1975 по 1986 год.
...................................
Еще был вариант с водяной рубашкой.Рубашку сделал из камеры автомобиля.Объем воды был маленький,вода кипела(я даже подумал,а не варить ли мне, в этой воде суп, пока забиваются баллоны)Отказался бегать с бутылкой и наливать воду в рубашку.Можно ведром наливать.Но тогда надо еще и ведро брать с собой.От такого варианта отказался.
...................................................
Следующий был на эл.дв.Решил пусть дома забивает в квартире.(Долго,но зато дешевле)
Эл.дв: 5.5 кВт,
Обороты: 2880 об/мин
Ток:11 ампер
при одной фазе получил 4.0 квт.
Расчет конденсаторов. 12.72 мкф/1ам
160 мкф+-10% 500 вольт, рабочая емкость.
320 мкф+-10% 500 вольт, пусковая емкость
(С пусковыми электролитическими конденсаторами не работал.Поэтому ничего про них не скажу)
Производительность: 108 л/мин
Вентилятор: Москвич 412, Шесть лопастей(4 было мало.Сильно грелась 1 ст)
Температура масла:80*С.(Туман от масла стоял по всей квартире)
Объем масла в картере:500см3
Спарка 2х8 за 40 минут до 250 кгс/см2(после остывания получал 230 бар)Проработал до 2003 года.Далее разобрал, продал эл.дв и конденсаторы.(Почему,написал на тетисе .Так я там был как шут для них.Пришлось уйти.)
......................................................
Технические характеристики АК-150 СВ
Площадь 1ст:Д-46мм-16.62 мм2/46.533см3.коэффициент сжатия:28-10%~26
Площадь 2ст:Д-46/40мм/11.347см3.коэффициент сжатия:4.1
Площадь 3ст:Д-38/35мм/4.818см3.коэффициент сжатия:2.35
Ход поршня:28 мм
Давление разчетное,(без потерь воздуха через кольца и клапана):270кгс/см2
обороты 2300об/мин
Давление масла до масленого фильтра:2-5кгс/см2 Внимание.После картонного масленого фильтра тонкой очистки, давление и поток масла в 10 раз упадет.
Давление после масленого фильтра:0.2--0.5 кгс/см2
Температура масла: не более: 80*С
Марка масла: К-28,КС-21,КС-19,МС-20(Цифра указывает на вязкость масла)
Давление в картере компрессора:0 кгс/см2
Количество масла выходящего из стока: не менее 60 гр/мин при 2000 об/мин.
После масленого фильтра надо сделать контроль масла.Не сделаете,не узнаете когда забился масленый фильтр-Угробите АК-150 Я применил капельницу.По которой видно поток масло.И как масло цвет изменяет при моторесурсе.
Смена масла через 6 часов работы.Я менял через 3 часа.Мне не жалко денег на масло,жалко угробить компрессор.(При проверке потока масла.Через три часа работы,масло было уже черного цвета.До трех часов работы, цвет масла темно-коричневый.
Расположение отверстий стока: 2хД-8мм горизонтально. Допускается наклон в любую сторону,но не более чем на одно отверстие. Два отверстие стока, должны находится в нижнем положении.
Запрещается подача вспениного масла Допускается незначительного количества мелких пузырей воздуха за минуту.
Допускается уровень масло в картере, не более чем до половины отверстий стока.
Все подшипники применяемые в станкостроении, смазываются только масляным туманом.(Пример:герметические подшипники)
Запрещается работа подшипником даже частично погруженным в масло.
Суфлерные отверстия(Дренажные отверстия): 2хД-8мм служат для вентиляции и отвода паров масла и воздуха проскочившего через кольца. Должны иметь достаточную пропускную способность с атмосферой(Д-100-150мм2).Чтобы не создавать давление в картере компрессора.При давлении манжеты протекут.
Манжеты резиновые армированные ГОСТ 8752-79.
Резиновые манжеты рассчитаны на рабочее давление не более 0.5 кгс/см2. Окружная скорость до 20м/с
Почему давление 250 кгс/см2,а не больше или меньше. Как я это проверил.Да очень просто.Забивал пока АК-150 не лопнет.
А если серьезно,то вот так рассчитывается давление по ступеням. Объем умножаем на ход поршня 28 мм и получаем 28 кгс/см2.(без потерь воздуха через кольца и клапана): Далее умножаем полученное давление ,(для АК-150 это 2-4 раза).Почему на 2-4?,это не я придумал.Это разработчики компрессоров посчитали.Если в каждой следующей ступени сжимать воздух больше чем в четыре раза, то падает КПД. Воздух легче охлаждать, если воздух сжимать не более чем до 4 раз) 28х4(для 2ст это 4.1=115Кгс/см2. после второй ступени.115х2.1(для 3ст это 2.1=270 кгс/см2.Далее,отняли утечку:-10%
Получили 250 кгс/см2 после третий ступени.
Если компрессор не дает нужного давление,мыльным раствором проверить все соединения.Потому что,не получите 250кгс/см2
Фильтр:Одноразовый 200 см 2 по объему это 100гр активированного угля АГ-3
100 гр угля хватает фильтровать 3000-5000 литров воздуха.
Внимание,Активированный уголь забирает только запахи. Углекислый газ забирает очень плохо.
Если надо фильтровать угарный газ,то надо применять гопкалит( подогревая 200-400*С) который переведет СО в углекислый газ. После него должен стоять ХПИ (Известь)котороя хорошо поглощает углекислый газ СО2
Воздух в фильтр должен подаваться с верху.А выход снизу.Такая схема исключит вибрацию угля который,при прохождении воздуха через уголь, превратит его в порошок. Если нет такой возможности по такой схема подавать воздух.Тогда внутри корпуса фильтра надо установить пружину через картонную прокладку,которая будет прижимать уголь.
Маслонасос можно использовать от мото Днепр,Урал, МТ10Т.
Производительность у них 1-3 л/мин
Обороты: не более 1450-2300 об/мин, если ось на бронзовой втулке.(смазка, ось вала под давлением)
Ось в алюмин. корпусе.не более 150-250 об/мин.
Чтобы было удобно самому его таскать по квартире,поставил на колесики.Колеса еще служили как амортизаторы
Если кто то тоже собирает у себя свой вариант компрессора.Спрашивайте. что непонятно. подскажу советами.
За свою жизнь я переделал много вариантов размещение головки АК-150. Но ,остановился на осевом расположении.Меня не устраивало что все конструкции бегали по пляжу и у меня по квартире.
Осевое расположение вибрацией не страдает.
.........................................................................
На базе АК-150 периодически продаются уже готовые компрессоры. ( как правило напоминают мелаллолом )