Программа модернизации Mk6 Discovery / Se7en
Автор
Валерий Мухин
, 26 Feb 2015 10:54
Сообщений в теме: 9
#1
Отправлено 26 February 2015 - 10:54
Являясь активным пользователем аппаратов Mk6 Discovery (и готовясь стать пользователем Se7en), некоторое время назад, я пришел к выводу, что эти аппараты нуждаются в программе модернизации.
Для Mk6 Discovery / Se7en необходимость в модернизации не так бросается в глаза, как необходимость модернизации Инспирейшина.
Инспирейшин это очень старый аппарат (механическая часть осталась почти неизменной с 1998 года). С тех пор как его сделали первый Инспир было сделано масса ребризеров, которые делали с оглядкой на него, стараясь не повторить недочеты его конструкции. Mk6 Discovery / Se7en как раз одни из таких ребризеров. У них нет хрупкого корпуса, как у Инспира, их можно ставить на любой компенсатор (при наличие специализированного), у них есть небольшая гибкость в использовании баллонов. Противолегкие Discovery / Se7en несколько удобнее в эксплуатации чем противолегкие Инспира.
Прежде чем перейти к подробностям программы модернизации Mk6 Discovery / Se7en посмотрим внимательно на программу модернизации Inspiration от TDE:
Для Mk6 Discovery / Se7en необходимость в модернизации не так бросается в глаза, как необходимость модернизации Инспирейшина.
Инспирейшин это очень старый аппарат (механическая часть осталась почти неизменной с 1998 года). С тех пор как его сделали первый Инспир было сделано масса ребризеров, которые делали с оглядкой на него, стараясь не повторить недочеты его конструкции. Mk6 Discovery / Se7en как раз одни из таких ребризеров. У них нет хрупкого корпуса, как у Инспира, их можно ставить на любой компенсатор (при наличие специализированного), у них есть небольшая гибкость в использовании баллонов. Противолегкие Discovery / Se7en несколько удобнее в эксплуатации чем противолегкие Инспира.
Прежде чем перейти к подробностям программы модернизации Mk6 Discovery / Se7en посмотрим внимательно на программу модернизации Inspiration от TDE:
Делай что должен и пусть будет, что будет.
CMAS инструктор***, IART инструктор
CMAS инструктор***, IART инструктор
#2
Отправлено 26 February 2015 - 11:30
Надеюсь вы уже посмотрели видео на которое я дал ссылку в предыдущем посте.
Какие элементы программы модернизации Инспира мы там увидели:
- переход на нормальный технический компенсатор,
- установка заспинных противолегких,
- переход на стальной/титановый фрейм,
- установка пультов подачи газа.
Все те же элементы будут использованы в программе модернизации Mk6 Discovery / Se7en, но с учетом особенностей конструкции и назначения этих аппаратов, элементы программы модернизации получат свои особенности.
Начну с установки пультов подачи газа.
Как известно для увеличения безопасности рекреационных дайверов первоначально на Mk6 Discovery были убраны ручные клапаны поддува кислорода и воздуха. При переходе на технический режим, изготовителем предлагается купить технические противолегкие, на которых такие клапаны есть.
Однако существует и альтернативный путь. Можно поставить пульт ручной подачи газов.
Я предлагаю ставить вот так такой пульт от tecme.de:
Этот же пульт подключенный к шлангом и с рукой для масштаба:
Как мы видим пуль содержит две кнопки - для подачи кислорода и дилуента. Соответственно у пульта два входа газов и один выход.
Выход следует подключить в контур через Т-коннектор с вводом для газа:
Этот же Т-коннектор в сборе:
Тут Т-коннектор собран со шлангом среднего давления под 90 градусов. Я бы предложил ставить еще и уголок сюда для удобства трассировки.
Какие элементы программы модернизации Инспира мы там увидели:
- переход на нормальный технический компенсатор,
- установка заспинных противолегких,
- переход на стальной/титановый фрейм,
- установка пультов подачи газа.
Все те же элементы будут использованы в программе модернизации Mk6 Discovery / Se7en, но с учетом особенностей конструкции и назначения этих аппаратов, элементы программы модернизации получат свои особенности.
Начну с установки пультов подачи газа.
Как известно для увеличения безопасности рекреационных дайверов первоначально на Mk6 Discovery были убраны ручные клапаны поддува кислорода и воздуха. При переходе на технический режим, изготовителем предлагается купить технические противолегкие, на которых такие клапаны есть.
Однако существует и альтернативный путь. Можно поставить пульт ручной подачи газов.
Я предлагаю ставить вот так такой пульт от tecme.de:
Этот же пульт подключенный к шлангом и с рукой для масштаба:
Как мы видим пуль содержит две кнопки - для подачи кислорода и дилуента. Соответственно у пульта два входа газов и один выход.
Выход следует подключить в контур через Т-коннектор с вводом для газа:
Этот же Т-коннектор в сборе:
Тут Т-коннектор собран со шлангом среднего давления под 90 градусов. Я бы предложил ставить еще и уголок сюда для удобства трассировки.
Делай что должен и пусть будет, что будет.
CMAS инструктор***, IART инструктор
CMAS инструктор***, IART инструктор
#3
Отправлено 26 February 2015 - 11:52
Использование заспинных мешков.
Использование заспинных мешков (соответствующей конструкции) значительно упрощает процедуру сборки снаряжения, улучшает развесовку оборудования под водой и освобождает грудь дайвера от оборудования, в первую очередь обеспечивая свободный доступ к плечевым D-кольцам.
Для того что бы получить заспинные мешки можно:
- переделать чехлы нагрудных мешков,
- переставить камеры из нагрудных мешков в новые наспинные чехлы,
- взять полностью новые наспинные мешки с Т-коннекторами.
Сейчас доступны первые два способа. В ближайшее время будет доступен и третий способ.
На фото. Новый наспинный чехол противолегких рядом с техническими противолегкими, из которых будут взяты камеры для перестановки:
Точно так же переставляются камеры из рекреационных мешков.
Отличие в том, что технических мешков есть порты под клапаны поддува, а у рекреационных мешков таких портов нет.
Поэтому для рекреационных мешков в случае технических погружений надо будет использовать пульт ручной подачи газа (см. выше).
Если технических погружений не планируется, то можно использовать заспинные мешки без клапанов поддува или пультов.
Использование заспинных мешков (соответствующей конструкции) значительно упрощает процедуру сборки снаряжения, улучшает развесовку оборудования под водой и освобождает грудь дайвера от оборудования, в первую очередь обеспечивая свободный доступ к плечевым D-кольцам.
Для того что бы получить заспинные мешки можно:
- переделать чехлы нагрудных мешков,
- переставить камеры из нагрудных мешков в новые наспинные чехлы,
- взять полностью новые наспинные мешки с Т-коннекторами.
Сейчас доступны первые два способа. В ближайшее время будет доступен и третий способ.
На фото. Новый наспинный чехол противолегких рядом с техническими противолегкими, из которых будут взяты камеры для перестановки:
Точно так же переставляются камеры из рекреационных мешков.
Отличие в том, что технических мешков есть порты под клапаны поддува, а у рекреационных мешков таких портов нет.
Поэтому для рекреационных мешков в случае технических погружений надо будет использовать пульт ручной подачи газа (см. выше).
Если технических погружений не планируется, то можно использовать заспинные мешки без клапанов поддува или пультов.
Делай что должен и пусть будет, что будет.
CMAS инструктор***, IART инструктор
CMAS инструктор***, IART инструктор
#4
Отправлено 26 February 2015 - 13:50
Идея о переходе на использовании фрейма пришла мне в ходе работы над альтернативной канистрой для Mk6 Discovery.
Речь идет не о всей канистре, а только о её корпусе сделанном из алюминия. В процессе эксплуатации Mk6 Discovery выяснилось, что меня не удовлетворяет живучесть этой детали. Встал вопрос о изготовления аналога из титана или пластика.
Однако долгое время задачу решить не удавалось. Дело в том, что канистра Mk6 Discovery имеет дополнительную функцию в аппарате. Именно к канистре крепятся баллоны. Для того, что бы воспроизвести эти решение на альтернативной канистре требуются дорогостоящие усилия. В какой-то момент, я подумал, что можно пойти более традиционным путем и разделить функции канистры от функций крепления баллона. Для крепления баллонов, как мы знаем, используются фреймы. Проверка показала, что фрем TDE, который используется на Inspiration и ИДА "Афалина", так же с успехом можно использовать и для Mk6 Discovery / Se7en. При этом задача изготовления альтернативной канистры Mk6 Discovery / Se7en значительно упрощается.
Многие скажут: "А нам то это зачем, нам альтернативная канистра не нужна."
Спорить не буду. Возможно альтернативная канистра им не нужна. Однако оказалось, что и с родной канистрой фрем значительно облегчает работу с аппаратом.
У Mk6 Discovery / Se7en картридж вставляется в канистру через нижнюю крышку канистры. При этом когда аппарата собран, к нему пристегнуты баллоны и компенсатор, замена картриджа превращается в эротическую процедуру по переворачиванию собранного аппарата, попыток выбрать из него нижнюю крышку, собирания с пола разлитого конденсата и т.д. При этом при установке картриджа и крышки можно совершить ошибки влияющие на безопасность погружения.
С фреймом всего этого нет. Просто достаем из собранного аппарата канистру и аккуратно меняем в ней картридж. Все очень удобно.
Плюс канистра получает дополнительную защиту.
На фото фрейм с баллонами Дискавери:
Речь идет не о всей канистре, а только о её корпусе сделанном из алюминия. В процессе эксплуатации Mk6 Discovery выяснилось, что меня не удовлетворяет живучесть этой детали. Встал вопрос о изготовления аналога из титана или пластика.
Однако долгое время задачу решить не удавалось. Дело в том, что канистра Mk6 Discovery имеет дополнительную функцию в аппарате. Именно к канистре крепятся баллоны. Для того, что бы воспроизвести эти решение на альтернативной канистре требуются дорогостоящие усилия. В какой-то момент, я подумал, что можно пойти более традиционным путем и разделить функции канистры от функций крепления баллона. Для крепления баллонов, как мы знаем, используются фреймы. Проверка показала, что фрем TDE, который используется на Inspiration и ИДА "Афалина", так же с успехом можно использовать и для Mk6 Discovery / Se7en. При этом задача изготовления альтернативной канистры Mk6 Discovery / Se7en значительно упрощается.
Многие скажут: "А нам то это зачем, нам альтернативная канистра не нужна."
Спорить не буду. Возможно альтернативная канистра им не нужна. Однако оказалось, что и с родной канистрой фрем значительно облегчает работу с аппаратом.
У Mk6 Discovery / Se7en картридж вставляется в канистру через нижнюю крышку канистры. При этом когда аппарата собран, к нему пристегнуты баллоны и компенсатор, замена картриджа превращается в эротическую процедуру по переворачиванию собранного аппарата, попыток выбрать из него нижнюю крышку, собирания с пола разлитого конденсата и т.д. При этом при установке картриджа и крышки можно совершить ошибки влияющие на безопасность погружения.
С фреймом всего этого нет. Просто достаем из собранного аппарата канистру и аккуратно меняем в ней картридж. Все очень удобно.
Плюс канистра получает дополнительную защиту.
На фото фрейм с баллонами Дискавери:
Делай что должен и пусть будет, что будет.
CMAS инструктор***, IART инструктор
CMAS инструктор***, IART инструктор
#5
Отправлено 26 February 2015 - 17:02
Установка на фрейм Discavery практикуется в мире. Пример:
Как мы видим это позволяет установить на аппарат баллоны большего размера.
У фрейма TDE, так же есть такая возможность - для этого его на до приобрести с поставкой:
Как мы видим это позволяет установить на аппарат баллоны большего размера.
У фрейма TDE, так же есть такая возможность - для этого его на до приобрести с поставкой:
Делай что должен и пусть будет, что будет.
CMAS инструктор***, IART инструктор
CMAS инструктор***, IART инструктор
#9
Отправлено 24 December 2015 - 20:27
Собран очередной аппарат (с электроникой Se7en) по программе модернизации.
Мое личное участие ограничилось только консультированием, но то что мы видим является полной реализацией программы.
Особо рекомендую обратить внимание на дебют новых наспинных противолегких с оригинальными Т-коннекторами (До этого программ использовала противолегкие-прототипы - камеры Poseidon установленные в отечественные чехлы.)
Мое личное участие ограничилось только консультированием, но то что мы видим является полной реализацией программы.
Особо рекомендую обратить внимание на дебют новых наспинных противолегких с оригинальными Т-коннекторами (До этого программ использовала противолегкие-прототипы - камеры Poseidon установленные в отечественные чехлы.)
Сообщение отредактировал Валерий Мухин: 24 December 2015 - 20:27
Делай что должен и пусть будет, что будет.
CMAS инструктор***, IART инструктор
CMAS инструктор***, IART инструктор
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных