Он представил два ребризера Explorer и Prism. Вообще-то раньше эти аппараты были представлены другими фирмами производителями. Раньше Hollis Explorer назывался VR SPORT. Я он нем писал ранее:
http://forum.tetis.r...p=850987#850987
Это аппарат нового ранее не использовавшегося принципа работы - полузамкнутый с электронным управлением (будем считать, что это eSCR). Т.е. он так же, как Дрегер Дольфин имеет один баллон с найтроксом, но подача идет не через дюзу, а через электромагнитный клапан управляемый контроллером.
При этом контроллер может быть точно таким же как и контроллер eCCR.
В соседней ветке я писал:
http://forum.tetis.r...1119603#1119603
Вот я, например, возьму и заправлю Инспирейшин не кислородом, а скажем 60% найтроксом. Аппарат сразу начнет работать по полузамкнутому циклу.
Здесь мы видим ровно то же самое. На вход соленоида подается найтрокс и он же подается на вход легочного автомата (ADV).
Можно предположить, что при небольшой доработке (заправка основного баллона кислородом) и подключение к легочному автомату баллона с воздухом можно заставить Hollis Explorer работать как eCCR.
На Фэйсбуке можно посмотреть некоторое количество клевых фоток с аппаратом.
http://www.facebook....HollisAustralia
Самая интересная, на мой взгляд, вот эта "UK/Europe Training Director, Phil Short finishing the regulator assembly on the Explorer rebreathers":
Я, к слову, встретил Фила, когда нырял в Джинни Спрингс, но к сожалению, но сопоставил тогда факт его отношения к Hollis Explorer и не задал ему вопросы относительно перспектив аппарата.
В отличие от Mk6 Discovery (победное шествие, которого я наблюдаю и даже в нем участвую) результаты Hollis Explorer остаются для меня не понятными. Видно, что идут процессы. Аппарат меняет конструкцию отдельных узлов, дизайн и даже производителя. Однако какое количество людей его реально используют? Сколько подготовлено инструкторов?
Это все что есть в наличие?
Однако надо отдать должное Холлису - народу на его стенде толпилось порядочно. VR SPORT став Hollis Explorer одновременно автоматически стал и первым национальным (американским) рекреационным ребризером нового поколения. Возможно это даст Explorer определенную фору на американском рынке.