Перейти к содержимому


Фотография

Немного про смежную тему


Сообщений в теме: 7

#1 Валерий Мухин

Валерий Мухин

    Ребризеровод

  • Пользователи
  • 2137 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 March 2012 - 21:54

Немного про смежную тему - подводное вождение танков и выход из затопленного танка:
http://www.vestnik-r.../news-4-875.htm

Танки идут под воду - от Т-54 до Арматы: воспоминания военного эксперта, полковника запаса Виктора Мураховского



Вот уже 60 лет оборудование для преодоления танками водных преград по дну - непременный атрибут всех отечественных танков. Такими устройствами будут оснащены и перспективные машины семейства "Армата".

(Современные российские танки Т-80У и Т-90 преодолевают по дну водную преграду. См. видео)

Как отмечает известный военный эксперт, полковник запаса Виктор Мураховский, танки, идущие под воду, это не только зрелищно, но и связано с многомесячной подготовкой, определенным риском, в конце концов, сильным стрессом для экипажа.
Изображение
Занятия по подводному вождению в Казанском высшем танковом командном училище. Подготовка изолирующих противогазов ИП-46М (Мураховский сидит первым справа, фото
из архива Виктора Ивановича)

"Впервые с этим я столкнулся в военном училище. Все начиналось с занятий по легководолазной подготовке. Это был как теоретический, так и практические курсы. Учились работать в изолирующих противогазах, в то время у нас были ИП-46 и ИП-46М. Сначала мы тренировались на суше – отрабатывали запуск, перевод в боевое положение, другие операции. Затем в бассейне, на глубине порядка 2-2,5 метров. Сначала простейшие действия – хождение под водой. Затем уже посложнее: перенос трака танка, установка и закрепление троса на буксирном крюке танка. Бассейн был специально для этого оборудован.

Следующий этап - это тренировка затопления танка и выхода из него. Для этого был специальный тренажер. Он представлял собой макет отделения управления и боевого отделения. Там мы также вначале тренировались по переводу противогаза в боевое положение, затем затоплению танка и выходу из него. Завершающий этап - действия в случае неисправности противогаза.

После прохождения всех этих этапов тренировок начались уже практические занятия на боевой технике. Это происходило на реке Мёша, неподалеку от Казани. Форсировали эту реку мы на танках Т-55 и Т-62, действуя в качестве членов экипажа.
Изображение
Занятия по подводному вождению в Казанском высшем танковом командном училище. Танки Т-55 с установленными трубами-лазами (фото из архива В.И. Мураховского)
Сначала с учебно-тренировочным оборудованием, когда на танк устанавливается труба-лаз, которая позволяла выходить из танка без его затопления. Затем работа с так называемым "боевым" оборудованием подводного вождения танка (ОПВТ), когда воздухопитающая труба небольшого диаметра устанавливалась вместо снятого прибора наблюдения заряжающего. Работы по полной подготовке танка к преодолению водной преграды под водой на машинах Т-55, Т-62 занимали 30-40 минут.

Без приключений у нас не обошлось. Я уже не помню точно дату, но на одном из таких занятий гирополукомпас и ТПУ на танке Т-62 вышли из строя, и машина попала мимо прохода в обрывистом берегу на выходе из воды, в результате танк перевернулся под водой. Двигатель заглох, аккумуляторные батареи попадали, освещение в танке погасло, аварийное освещение тоже отрубилось. Связи нет. Мы спокойно без паники одели противогазы, согласно инструкции вытащили триплекс, чтобы танк затопить, а он не затопляется, потому, что лежим кверху брюхом, и все забито песком. Пришлось расстопорить люк в днище, который еще называют "паникерским", оттуда хлынул поток воды, в это время все 4 человека собрались в боевом отделении, потом вышли наружу. Как оказалось, слой воды над днищем был лишь сантиметров десять, гусеницы вообще торчали над водой.
Изображение
Легководолазная подготовка танкистов с изолирующими противогазами ИП-5 ( фото из архива В.И. Мураховского)
В дальнейшем в войсках фундаментальные знания и практические навыки, которые получили в училище, здорово помогли. Должен сказать, что в танковых войсках вопросам форсирования водных преград, движения танков под водой, преодоления водных преград на гусеничных самоходных паромах и понтонно-мостовых парках уделялось очень большое внимание. Тема была ключевой. Мне трудно даже припомнить учения в масштабе полка и дивизии по наступательной тематике, на которых бы не отрабатывалось преодоление водных преград.

Мне приходилось ходить под воду на Т-55, Т-62, Т-64, Т-72 и Т-80. У всех этих машин есть свои особенности в подготовке к форсированию, свои особенности во время движения, но в целом подготовка танкистов, экипажа – практически одна и та же. Начинается все с теоретической подготовки, изучения ОПВТ, тренировок по его установке, потом бассейн, затем в макете танка отрабатываются мероприятия по затоплению и выходу.
Изображение
Бассейн для легководолазной подготовки в учебном танковом полку (фото из архива В.И. Мураховского)

Должен сказать, что по моим наблюдениям за солдатами-срочниками, которые служили в танковых войсках, тема действий под водой в изолирующем противогазе, затапливание в танке, выход из него, была одной из самых стрессовых, примерно на уровне стрельбы штатным снарядом и метания боевых гранат из танка.

- Какой танк показался наиболее приспособленным для преодоления водных преград?

- С точки зрения установки оборудования, затрат времени, надежности – на мой взгляд, это Т-72, хотя бы по той причине, что, во-первых, там воздухопитающая труба одна, и она достаточно скромных габаритов. На выпуске устанавливаются клапаны. На Т-64 приходилось ставить 2 трубы – одну воздухопитающую, а одну на выхлопе – потому что двухтактный дизель плохо переносил сопротивление на выпуске.
Изображение
Бассейн для легководолазной подготовки в учебном танковом полку (фото из архива В.И. Мураховского)

На Т-80 воздухопитающая и выпускная трубы - большого диаметра, и было больше шансов повредить их.

Я должен отметить, что перед входом под воду действует контрольно-технический пункт. Танк подходит к урезу воды, тормозит. Его осматривают снаружи, чтобы оборудование было в целости и сохранности. И когда у нас появились Т-64Б и Т-80, бывали случаи, когда танк приходилось заворачивать, в силу того, что обнаружились какие-то повреждения на оборудовании ОПВТ, обычно – нарушение уплотнения выпускной трубы. Ведь удаление района герметизации от реки нередко составляло несколько километров, и пока танк двигался к берегу, на трубы действовали сильные нагрузки, ведь танковый маршрут – это далеко не асфальт.

- У Т-72 ведь ограничение на преодоление рек не шире 1 километра?

- Да, из-за того, что система охлаждения у него замкнутая, воздух на охлаждение радиатора под водой не поступает и возможен перегрев двигателя. Но, я скажу, что водные преграды в 1000 метров найти на территории Западной Европы практически невероятно, а опыт форсирования Днепра, там ширина была порядка 700-800 метров, на учениях 1967 года, показал, что двигатели семейства В2 спокойно выдерживают такие условия. То есть это не критичное и не смертельное ограничение, оно скорее техническое, чем тактическое, потому что практически водные преграды такой ширины и не встретились бы.
Изображение
Занятия по легководолазной подготовке в бассейне (фото из ахива В.И. Мураховского)

- На каких мероприятиях было самое запомнившееся преодоление?

- Много таких мероприятий запомнилось, например, в Прибалтике переправа через замерзшую реку Неман на танке Т-72 во время полковых учений. Это было, по-моему, зимой 1978 года. В ходе учений, когда мы подошли к Неману, батальон ушел на маршрут, который от мостовой переправы находился ниже по течению. Там была поставлена задача, что батальон преодолевает Неман по дну, выше по мосту проходят не плавающие машины, а ниже нас по течению мотострелковый батальон преодолевает реку по льду.

- На технике?
Изображение
Мураховский после форсирования реки Неман под водой на танке Т-72(фото из архива Виктора Ивановича)

- Да, впереди боевые машины пехоты по льду, за ними цепью пехота. Наш танковый батальон пошел под воду, лед для нас на Немане взорвали саперы, они у верхнего уреза майны на своих лодках и катере БМК ловили оторвавшиеся льдины, чтобы они не снесли воздухопитающие трубы танков. Вот такая методика была.

- То есть максимально приближенно к боевым условиям, без всяких скидок…

- Конечно, без всяких скидок. Мы успешно задачу выполнили, но пехота одну БМП утопила. Она на подходе к берегу, задрав корму, ушла под воду, хорошо что на БМП в это время были только механики водители в спасательных жилетах, мехвод удачно выплыл. А эту БМП достали только весной, когда лед растаял.
Изображение

Трехтрубный "пароход": танк Т-80 с установленными трубой-лазом, воздухопитающей и выпускной трубами (фото из архива В.И. Мураховского)

- Ширина Немана какая была?

- Ширина Немана в том месте, наверно, метров около 300.

Еще запомнилось форсирование Эльбы в Германии. Командовал тогда главком Зайцев, Митрофан Митрофанович, и наш полк на объединенных учениях был передовым отрядом дивизии, форсировал в максимальном темпе Эльбу, которая по оперативным планам изображала из себя реку Рейн.

Масштаб и жесткость спроса запомнились особенно, там были реальные удары авиации и артиллерии по противоположному берегу и высадка тактического воздушного десанта с вертолетов - роты отдельного десантно-штурмового батальона армии, а также форсирование вплавь мотострелкового батальона на БМП-2.

Изображение
Занятия по подводному вождению на танках Т-64А (ГСВГ, фото из архива В.И. Мураховского)

Два батальона танков от нашего полка форсировали Эльбу по дну с целью выхода на плацдарм, захваченный десантниками, расширения этого плацдарма, обеспечения переправы главных сил и развития наступления дивизии.

Митрофан Митрофаныч возмутился, мол, что это за детские игры у нас. По условиям мирного времени преодоление водных преград происходило так: один танк на выходе из воды на противоположной стороне, один танк в реке, один танк на входе. Это требования безопасности, ведь эвакоспасательная группа одна на маршрут.
Изображение
Форсирование реки Эльба под водой на танках Т-64А (ГСВГ, фото из архива В.И. Мураховского)

Генерал Зайцев дал команду: давайте по-боевому, и в итоге было так: у нас один танк на выходе, один на входе, и три в реке. Это огромная ответственность, конечно, для командира батальона, который лично управляет движением танков под водой. Для всех танкистов это большое напряжение и испытание мастерства, это очень сложно согласованно управлять пятью машинами. Ведь механик водитель под водой ничего не видит, он только слушает команду управления, и экипаж – так же. Комбат должен ювелирно руководить всем процессом, чтобы не допустить столкновения танков под водой, ухода с маршрута, следить за работой контрольно-технического пункта и выполнять еще ряд задач. Но все прошло более чем успешно.
Изображение

Переправа танка Т-55 на гусеничном самоходном пароме( фото из архива В.И. Мураховского)

Батальон Т-64 мигом пролетел эту водную преграду. Примерно через 30 минут все танки были на противоположном берегу. Мы свою задачу выполнили.

Вообще под воду в танке ходил много раз, ведь каждый год проводились минимум дважды занятия по подводному вождению и одно-два учения с форсированием водной преграды. Поэтому разных острых ситуаций, интересных эпизодов осталось в памяти немало. Были в этих мероприятиях и моменты, запомнившиеся своей красотой.
Изображение
Современный российский танк Т-90А с ОПВТ (фото из архива Алексея Хлопотова)
Вот представьте: ночь, берег реки, ни огонька. Слышен только рев двигателей подходящей к воде колонны танков. Постепенно проявляются темные силуэты машин с трубами ОПВТ. Первая машина тормозит у КТП, мелькает синий фонарик техника – отмашка, танк пошел под воду. Звук работающего двигателя исчезает. И дальше в тишине только красный огонек на трубе «плывет» поперек реки. Пошел следующий танк, еще один… и на противоположном берегу постепенно выстраивается цепочка «светлячков». Картина незабываемая.

- "Армата" будет ходить под водой?

- Это обязательное требование для перспективного танка. Возможность преодоления водных преград по дну должны получить практически все машины этого семейства тяжелой бронетехники.

Изображение
Т-90А готовится к преодолению водной преграды (фото Алексея Хлопотова)


Делай что должен и пусть будет, что будет.
CMAS инструктор***, IART инструктор

#2 Gupik

Gupik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • ГородДонецк

Отправлено 17 March 2012 - 17:54

такой мешок должен под водой хорошо держать вертикальное положение, туда еще свинцовые сапожки и можно снимать фильм "Капитан Немо - 2" :D

есть у меня такой слоник ИП-5, ждет когда увидит воду, в варианте кислород+ ХПИ

Сообщение отредактировал Gupik: 17 March 2012 - 17:55


#3 Валерий Мухин

Валерий Мухин

    Ребризеровод

  • Пользователи
  • 2137 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 18 March 2012 - 15:47

Самое удивительное в этой новости это то, что скафандр у него САМОДЕЛЬНЫЙ!!!!! Это реально круто!

http://uzoranet.live...com/782474.html

Изображение

Баумгартнер до начала прыжка

Любитель приключений Феликс Баумгартнер из Австрии приблизился к своей цели прыгнуть с высоты 37 км. В четверг он успешно завершил пробный прыжок с высоты почти 22 км. На исходную высоту Баумгартнера доставила гермокапсула, прикреплённая к воздушному шару, который был наполнен гелием. Полёт оттуда длился 8 минут. 3 минуты и 43 секунды из них прошли в свободном падении.


Спортсмен развил скорость примерно 580 кмв час. Сам 42-летний прыгун рассказал, что вид сверху захватывал дух и был значительно лучше, чем он себе представлял. Теперь, по словам Баумгартнера, он — член эксклюзивного клуба. Австриец считается все лишь третьим человеком, который прыгнул с такой большой высоты и успешно приземлился.

Этим летом экстремал планирует прыжок с высоты около37 км. и хочет установить при этом сразу несколько рекордов: самый высокий полет пилотируемого воздушного шара, свободное падение с самой большой высоты и самое долгое свободное падение, которое будет длиться примерно 5 минут и 30 секунд.

Изображение
3 минуты и 43 секунды свободного падения

Изображение
Капсула в верхних слоях атмосферы

Изображение
Felix Baumgartner после удачного приземления


Сообщение отредактировал Валерий Мухин: 18 March 2012 - 15:50

Делай что должен и пусть будет, что будет.
CMAS инструктор***, IART инструктор

#4 Pikaloff

Pikaloff

  • Модераторы
  • 1289 сообщений

Отправлено 19 March 2012 - 02:36

Самое удивительное в этой новости это то, что скафандр у него САМОДЕЛЬНЫЙ!!!!! Это реально круто!

Дааа, действительно круто! ))
Кругом враги.

#5 Gupik

Gupik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • ГородДонецк

Отправлено 19 March 2012 - 12:46

мужик решил пока не разобьется не останавливаться :D

#6 Валерий Мухин

Валерий Мухин

    Ребризеровод

  • Пользователи
  • 2137 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 June 2012 - 18:39

Тренировка немецких и английский пожарных времен Второй мировой войны (все внимание на ребризеры

:wub:!!)


Изображение


Изображение


Делай что должен и пусть будет, что будет.
CMAS инструктор***, IART инструктор

#7 Валерий Мухин

Валерий Мухин

    Ребризеровод

  • Пользователи
  • 2137 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 June 2012 - 18:42

Оригинал взят у

Изображениеalex_platonoff

в

Звездные войны и ребризеры

Художник Ralph McQuarrie оказал огромное влияние на то, как эпопея Звездные Войны выглядит. Собственно, без него не было бы "пошарпанности", столь дорогой сердцу поклонников ваби-саби.

От участия в последних трех "шедеврах" ральф отказался, ему было за 80 лет. И молодежь напрочь испортила непередаваемую атмосферу Звездных Войн, вселенная которых была обжитой, подержанной, одновременно ностальгической, сверх-современной и разваливающейся.

По ощущениям коктейль - советский союз, рим, дикий запад, нацисты, и немного востока, сдобрить инопланетянами, ненужное сжечь лазером.

Мало кто может создать такую ядерную смесь и сохранить единство идеи...
Изображение
По его эскизу сражения Люка с Дарт Ведером сделали недавно коллекционную скульптурную композицию. И на ней очень хорошо видно ребризер Люка. С баллоном и даже подвеской. Подвеска ближе к производителю ОМС чем хогартсу. Видимо Люк любил комфорт в обход нядежности или не приемлил негибких ортодоксов.
Ребризеры в Звездных войнах есть у многих пилотов, инопланетян, и даже некоторые роботы имеют детали очень напоминающие систему замкнутого газообмена.


Изображение


<a href="http://starwarsafici...mcquarrie.html" rel="nofollow" style="color: rgb(153, 0, 153) !important; background-color: transparent; border: 0px; ">Изображение

Изображение
Изображение
Вот здесь можно посмотреть еще на эскизы Ральфа, там много интересного
Многие из них -78 года или 75 года!

[/left]
Делай что должен и пусть будет, что будет.
CMAS инструктор***, IART инструктор

#8 Валерий Мухин

Валерий Мухин

    Ребризеровод

  • Пользователи
  • 2137 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 09 July 2012 - 00:17

Английский ассенизатор. 1950 год.
Изображение

Сообщение отредактировал Валерий Мухин: 09 July 2012 - 00:18

Делай что должен и пусть будет, что будет.
CMAS инструктор***, IART инструктор



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных