Прочтя, захотел поставить последовательно 2 канистры (с ХП-И)от КИП-8. Кто , ка думает о увеличении сопротивлению ?
Все там нормально с сопротивлением.
Некоторые умудряются из ОЦ регулятора от страха под водой задыхаться
Отправлено 17 December 2011 - 12:18
Всё дело в канистре. Нужна с двойными стенками(типа термос), чтобы ХПИ не касался стенок, за которой вода В такой канистре выдыхаемый тёплый воздух проходит сначала через ХПИ, а затем между стенками канистры и только потом попадает в дыхательный мешок. Такие усовершенствованные канистры для ИДАшек выпускались (возможно для Северного флота). Даже новейший ХПИ при низкой температуре не поглощает углекислоту и даёт "проскоки". Поэтому ставить две канистры не имеет смысла. Только теплоизоляция канистры, хотя-бы неопреном в 5-7 мм.Многие из нас - самодельщиков ребризероводов применяют в своих аппаратах, как штатную канистру от ИДА, так и изготавливают полностью самодельную, похожего размера и ёмкости.
Хочу предупредить о возможной заднице - мягко выражась, с летальным исходом - грубо говоря .
И так, по-порядку.
Нырял я со Снусмумриком, на Ивановских порогах реки Невы.
Условия:
Видимость 2-2,5метра,
Глубина 5-8м.
Вода 14-15 градусов
Течение(по лоциям) 5-7м/сек!
Конфигурация снаряги:
Мокряк 5мм
ИДА-59 - "Кислородник"
Перегруз клограмма на 4(течение)
Как обычно, начали дайв в режиме "соло" вдоль бережка - против течения, с дальнейшив выходом на глубину и дрифтом вниз до места входа.
Течение у берега было довольно сильным(на ластах можно только "стоять", не двигаясь вперёд), поэтому продвигались вдоль дна, цепляясь за камни и активно помогая ластами. В пятёрке было жарко.
"Продефелировав" таким образом минут 20 и "выдышав" немерянное количество кислорода, собрался я было уйти мористее, чтоы перейти на свободный полёт в дрифте, но тут обнаружил на дне якорную цепь, уходящую против течения, на глубину - к форватеру.
Ну разьве можно пройти мимо якорной цепи, покрытой ржавчиной толщиной в палец? Ведь на том конце могёт быть и якорь! 8-)
Убедившись, что кислорода у меня ещё минимум на час, пошёл вдоль цепи, цепляясь за неё руками
Вот тут-то я и почувствовал всю прелесть "5-7м/сек"! Полоскало меня - как флаг на флагштоке. Вперёд продвигался бросками, подтягиваясь на руках и помогая ластами...
Минуты через три такого "плавания" пришлось однако остановиться, чтобы "лечь на грунт" и восстановить дыхание, так как "паровозил" уже прилично!
... А до якоря я так и не добрался, поскольку кончилась Лирика и началась Физика!
И выразилась она в жуткой Гиперкапнии (отрвлении Углекислым Газом), с корторой я уже "имел счастье" столкиваться раньше.
Распознать её довольно просто, особенно если уже хоть раз её "прочувствовал" (Что и рекомендую всем проделать на суше, включившись в ребризер, с незаправленной канистрой и подышав, сколько смелости хватит). :wink:
Но первый раз, на подлёдной нырялке, когда "не завелась" на холоде ХПИ, было довольно неприятно... если не сказать - страшно. :shock: .
У Мумрика где-то есть фотка, на которой запечатлёно моё появление в майне... Попрошу выложить..."Вглядитесь в его глаза..." :-D
Сначало начинает казаться, что не хватает воздуха, как при сильной нагрузке, но в отличии от неё - в покое дыхание тоже не выравнивается, а отдышка продолжает лавинообразно нарастать. Кажется, что лёгкие просто разорвутся от напряжения.
После переключения на воздух(кислород), дыхание восстанавливается не сразу(минут 4 - 5 в покое), пока СО2 не выведется из крови. Поэтому, если нет возможности сразу всплыть(надголовка, форватер), то продолжая "Паровозить", успеваете выдышать литров 500-600 своего НЗ по Открытому циклу(3л х 200бар).
Проведённые впоследствии рассчёты показали, что при моём обьёме лёгких 6л и задействии на дыхание скажем 5,5л и частоте - 24 вдохов/мин(Паровоз), поток получаетс5 = 132л/мин!!!
Это, кстати соответствует среднему дыханию (RMV=20л/мин), на глубине 52м. Вот почему наверно и пишут, что с ИДА-хой - до 40м.
Впоследствии, при послойной проверке ХПИ, оказалось, что ещё больше четверти канистры вполне работоспособны и значит, при таком обьёме проходящего воздуха, СО2 просто не успевал поглощаться(проскок).
Есть вопрос - скорее всего МихалАбрамычу, как имеющиму опыт работы с поглотителями: существует ли какой то способ расчёта оптимального диаметра-длинны для ёмкости ХПИ, исходя из обьёма и скорости потока? (Понятно, что чем больше - тем лучше)
Или всё придётся познавать эмпирически, на собственной, так сказать, шкурке ?
Сам, после этого случая, всё больше склоняюсь к конфигурации ребризера с двумя канистрами(картриджами), из которых одна(вторая по ходу потока), всегда свежая. С возможностью замены их местами.
Какие мысли, господа суицидники? По роишествию в общем и по канистрам в частности...
Ведь случись такое всасывающее течение на входе в какую-нибудь "дырку", куда из любопытства хотели только заглянуть и .... 8-)
Всем Удачи! Vik
Отправлено 09 March 2012 - 07:33
Отправлено 09 March 2012 - 13:10
В своё время тов.Мухин очень много писал про ОКЧ. Может, стоит попробовать???
Кстати, маленькое уточнение: на ИДА-71 действительно ДВЕ канистры, одна с ХПИ, а другая с О-3.О-3 НЕ ПОГЛОЩАЕТ со2! Он выделяет кислород...
ИДА-59 НИ РАЗУ не для горизонтального плавания!!!
Отправлено 12 March 2012 - 19:32
Отправлено 13 March 2012 - 17:41
Странно...ИДА 59М, рассчитанный по паспорту до 250 м.(с ёмкостью всплытия и ДГБ)...и О-3?
Насколько помню уч.им.Дзержинского, там было ТОЛЬКО ХПИ!
Впрочем, мичмана говорили про странную смесь: пол-патрона ХПИ и пол-патрона О-3.Смесь оч-чень сомнительная...
Но по-моему О-3 исключён и из 59М, и из 72 (вариант СВГ)???
А окч, насколько я понял, есть в пожарках?
Сообщение отредактировал Валерий Мухин: 16 March 2012 - 23:01
Отправлено 16 March 2012 - 21:58
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных