С чего начать?
#1
Отправлено 12 March 2016 - 06:46
Стало у меня появляться желание присоедениться к вашим рядам - закрытому циклу. Ну и как перед любым серъезным делом встел закономерный вопрос - с чего начать? Т.к. опыта у меня в этом деле никакого, то и начинать с полноценного дайверского ребризера с курсами и всем сопутствующим желания у меня нет. Дорого и хлопотно. Этот вариант я отлжил "на потом", возможно. Решил рассмотреть советские разработки и пока пришел к выводу опробовать впринципе закрытый цикл с кислородного аппарата. Логика такая - один газ, следовательно меньше проблем с управлением и контролем. Проще конструкция, соответственно легче начать освоение. Цена, например, того же КИП-8 минимальная. Ограничение по глубине? Для обучения и чтобы понять впринципе нужно мне это или нет, я считаю, более чем достаточно.
Собственно вопрос у меня такой - верна ли моя логика? Если нет, то посоветуйте аппарат для старта, ну и что нужно переделывать, если нужно, и как. Ну и что почитать перед.
Заранее спсибо.
#2
Отправлено 12 March 2016 - 09:50
Ограничение по глубине?
6 метров. Не более 45 минут за раз. 2 часа перерыва. Не боле 150 минут в сутки. Если больше, то 12 часов перерыв.
Собственно вопрос у меня такой - верна ли моя логика?
Логика почти верна - Обучение не такое дорогое как кажется.
ну и что нужно переделывать, если нужно, и как. Ну и что почитать перед.
КИП-8 достаточно массово переделывался в подводный аппарат. Вот тут я сделал небольшую тему по нему:
http://people-water....ий-до-6-метровя
В финальной версии, конверсия КИП-8 включала в себя:
1. Загрубление легочного автомата. Делалась она путем снятием верхнего рычага механизма и изгибанием нижнего.
2. Пересборкой родного травящего клапана, в результате он полностью терял способность травить.
3. Установкой на мешок импортного травящего клапана от сухого костюма.
4. Замена родного манометра на импортный подводный.
5. Замена противогазной маски загубником.
Я сделал много таких аппаратов для желающих.
Кроме того, поскольку рассказ о том, что надо делать лежал в открытом доступе, еще много людей, которых я даже не знаю, повторили эту конверсию.
Желающим заняться этой темой рекомендую прочитать мою статью:
http://peoplewater.r...p=1278#post1278
Сообщение отредактировал Валерий Мухин: 12 March 2016 - 09:53
CMAS инструктор***, IART инструктор
#3
Отправлено 13 March 2016 - 15:12
Но прежде чем что то покупать, скажите, может у Вас уже что то есть?
Или есть возможность не дорого достать?
В разделе продам за 5000 рублей была ИДА-59, что гораздо лучше, чем КИП-8.
Сообщение отредактировал Сергей М: 13 March 2016 - 15:13
ICQ 600-569-450
#4
Отправлено 13 March 2016 - 15:38
В разделе продам за 5000 рублей была ИДА-59, что гораздо лучше, чем КИП-8.
Вопрос о "гораздо лучшести" ИДА-59М перед КИП-8 достаточно спорный.
Да. ИДА-59М сделан из расчета на морскую среду и качественных материалов, в отличие от КИП-8 у которого если слабое место в лице канистры (которую можно заменить).
ДА. ИДА-59М имеет перекрывающуюся клапанную коробку, которой в оригинальном исполнении нет у КИП-8 (но КК можно поставить).
Зато, КИП-8 весит в полтора раза легче и сделан в виде ранца, который удобно носить, а ИДА-59М сделан в виде хомута который оттягивает шею вперед вниз и поэтому с ним тяжело ходить по суше.
CMAS инструктор***, IART инструктор
#5
Отправлено 13 March 2016 - 15:50
и помнится кто то писал, о легкости дыхания в зависимости от расположения мешков
а там если склероз не подводит хомут на шее, был на втором месте, а вот на груди и на спине делили между собой третье место.
и еще помнится кто то писал о том что стравливающий на КИП-8 кака и надо ставить что-то другое
или путаю ?
ICQ 600-569-450
#6
Отправлено 13 March 2016 - 16:20
если убрать у ИДА-59 один баллон будет килограмма на 3 легче.
Его не так просто убрать. Надо же как-то кислород на легочный автомат все равно подавать. Т.е. это надо либо влезть между вентиль-редуктором и кислородным переключателем и сделать там тройник, либо выкинуть кислородный переключатель и городить систему постоянной подачи газа и манифольд до штуцера легочного автомата.
При этом заметим ходить легче не становится (груз по-прежнему оттягивает шею), а плавать становится сложнее, поскольку перекашивает.
Я в пустой карман все одно груза клал.
и помнится кто то писал, о легкости дыхания в зависимости от расположения мешков а там если склероз не подводит хомут на шее, был на втором месте, а вот на груди и на спине делили между собой третье место.
Все верно. Однако не смотря на это, тренд последнего десятилетия - переход на заспинные противолегкие. Удобство эксплуатации перевешивают преимущества по легкости дыхания. Хомут с газом на шее это очень сомнительное удобство.
и еще помнится кто то писал о том что стравливающий на КИП-8 кака и надо ставить что-то другое или путаю ?
Ну я на тех КИП-8, которые собираю на заказ, просто блокирую родной клапан, так что бы он не работал совсем, а на противоположной стороне врезаю клапан от сухого костюма.
Сообщение отредактировал Валерий Мухин: 13 March 2016 - 16:24
CMAS инструктор***, IART инструктор
#7
Отправлено 13 March 2016 - 16:47
возможно ему не понравиться и он забросит это дело - следуя логике- желательно чтоб было не дорого - думаю по этому поводу не должно быть возражений.
а возможно понравиться и он через некоторое время захочет большего - такое ведь тоже бывает
ребризер вообще и ИДА-59 в частности это как никак подводный аппарат, так что оттягивает он голову при ходьбе по земле или нет - дело второе
и если непользованный (с хранения), уже переделанный КИП-8, клапанная коробка с перекрытием,стоит 5000 рублей.
http://people-water....р-на-базе-кип-8
то сколько будет стоить, если в КИП-8, заменить : канистру, клапанную коробку и еще добавить стравливающий клапан ??
я ведь неспроста у топик стартера спросил, что у него может уже есть?
возможно просто стоит купить все по частям
Сообщение отредактировал Сергей М: 13 March 2016 - 16:54
ICQ 600-569-450
#8
Отправлено 13 March 2016 - 16:56
человек хочет начать возможно ему не понравиться и он забросит это дело - следуя логике- желательно чтоб было не дорого - думаю по этому поводу не должно быть возражений. а возможно понравиться и он через некоторое время захочет большего - такое ведь тоже бывает ребризер вообще и ИДА-59 в частности это как никак подводный аппарат, так что оттягивает он голову при ходьбе по земле или нет - дело второе и если непользованный (с хранения), уже переделанный КИП-8, клапанная коробка с перекрытием,стоит 5000 рублей. то сколько будет стоить, если в КИП-8, заменить : канистру, клапанную коробку и еще добавить стравливающий клапан ?? я ведь неспроста у топик стартера спросил, что у него может уже есть? возможно просто стоит купить все по частям
Я же не возражал против идеи начать с ИДА-59М - "лучший ребризер это тот, который у тебя есть" (С) мой.
Я просто отметил, что преимущества ИДА-59М "вообще" (а не в конкретном случае) не являются неоспоримым фактом. Есть преимущества (быстрый старт, цена и качество), но есть и эксплуатационные неудобства.
Сообщение отредактировал Валерий Мухин: 13 March 2016 - 16:56
CMAS инструктор***, IART инструктор
#9
Отправлено 13 March 2016 - 19:01
Опять про Ярему...Вопрос о гораздо лучшести ИДА-59М перед КИП-8 достаточно спорный. Да. ИДА-59М сделан из расчета на морскую среду и качественных материалов, в отличие от КИП-8 у которого если слабое место в лице канистры (которую можно заменить). ДА. ИДА-59М имеет перекрывающуюся клапанную коробку, которой в оригинальном исполнении нет у КИП-8 (но КК можно поставить). Зато, КИП-8 весит в полтора раза легче и сделан в виде ранца, который удобно носить, а ИДА-59М сделан в виде хомута который оттягивает шею вперед вниз и поэтому с ним тяжело ходить по суше.
1. Как только поменяете канистру на КИП-8, вес его существенно увеличится.
2. Дыхание в КИПе тяжелее, чем в ИДА-59м.
3. В чистом виде КИП не предназначен для работы под водой, особенно в морской. Все переделки, связанные с КИПом приведут к увеличению его массы, что резко опровергает тезис
.КИП-8 весит в полтора раза легче
4. Единственное преимущество КИПа - исполнение в виде ранца.
Сообщение отредактировал Chrondar: 13 March 2016 - 19:03
#10
Отправлено 13 March 2016 - 19:15
1. Как только поменяете канистру на КИП-8, вес его существенно увеличится.
Смотря на что менять. Если на чугунную плиту, то существенно увеличится, а если на канистру (особенно пластиковую), то не увеличится.
2. Дыхание в КИПе тяжелее, чем в ИДА-59м.
Да. Согласен.
Зато в КИП-8 плавать удобно.
3. В чистом виде КИП не предназначен для работы под водой, особенно в морской.
Да.
Все переделки, связанные с КИПом приведут к увеличению его массы, что резко опровергает тезис .
Нет.
4. Единственное преимущество КИПа - исполнение в виде ранца.
Да.
CMAS инструктор***, IART инструктор
#11
Отправлено 13 March 2016 - 19:30
Для старта было предложено 2 аппарата: КИП-8 и ИДА-59м. Один требует переделки (КИП-8), второй (ИДА-59м) - нет. Дальнейшее - за автором статьи и его финансами.закономерный вопрос - с чего начать? ... опыта у меня в этом деле никакого...Решил рассмотреть советские разработки и пока пришел к выводу опробовать впринципе закрытый цикл с кислородного аппарата...посоветуйте аппарат для старта
ПС: насчет пластиковой канистры - это от "Афалины" и купить у тебя. За сколько автору обойдется такая канистра?
Сообщение отредактировал Chrondar: 13 March 2016 - 19:36
#14
Отправлено 13 March 2016 - 20:01
А это когда режется родная и верх/низ крышки с штуцерами вклеиваются в отрезок сантруба на 100мм(или 110) или что то другое;
Chrondar (13 March 2016 - 22:30) писал:
За сколько автору обойдется такая канистра?
Недорого. Значительно дешевле чем от ИДА "Афалина".
А не проще взять ИДА канистру за 1тр;
#15
Отправлено 13 March 2016 - 20:06
А это когда режется родная и верх/низ крышки с штуцерами вклеиваются в отрезок сантруба на 100мм(или 110) или что то другое;
Нет. Канистра сделана с нуля.
А не проще взять ИДА канистру за 1тр;
Нет. У канистры ИДА-59/71 штуцеры расположены с одного торца у канистры КИП-8 с разных. Потребуется все перекраивать.
Сообщение отредактировал Валерий Мухин: 13 March 2016 - 20:06
CMAS инструктор***, IART инструктор
#16
Отправлено 13 March 2016 - 20:27
Сообщение отредактировал Chrondar: 13 March 2016 - 20:44
#17
Отправлено 13 March 2016 - 20:42
ну, ничего сложного в перекраении КИПа нет, тем более с канистрой от ИДА Вот здесь все описано http://rebreather.or...?f=7&t=2288
Чудесная у вас там на форуме атмосфера:
Пока одни у баррикад воюют за народный ребризер, другие тихонечко никого не беспокоя создают народный шедевр!
Я канистру ИДА-71 в корпус КИП-8 поставил в 2006 году. Ну поставил и поставил. Ну погрузился на 60 метров и погрузился.
А, тут прям, сразу «народный шедевр»
Не будет никогда набор железок производства времен советской власти «народным ребризером»
Сообщение отредактировал Валерий Мухин: 13 March 2016 - 20:58
CMAS инструктор***, IART инструктор
#19
Отправлено 14 March 2016 - 02:25
Самый массовый? Массовый имеется ввиду на пространствах СССР ?
Если самый массовый - так на первом месте (на мой взгляд) это изначально не подводные: КИП, Урал и тому подобное. --- это из моделей. а из типов - кислородник.
Сообщение отредактировал Сергей М: 14 March 2016 - 02:35
ICQ 600-569-450
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных